Свежие материалы

← обратно туда →

Что такое биржа криптовалют

Биржи криптовалют являются электронными площадками для торговли и обмена цифровыми деньгами. Пользователи криптовалютной биржи могут обменивать свою электронную валют...

подробнее

Как создать свое первое приложение для т…

Сегодня заниматься торгами на бирже могут как профессионалы, так и новички. Кто-то учится зарабатывать на бирже для собственного финансового благополучия, а кто-...

подробнее

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее



Робби Дуэ: «Пользователи хотят релевантной рекламы»

Глава мобильного подразделения Google о перспективах развития отрасли
Мобильная реклама динамично развивается во всем мире, как благодаря росту digital-отрасли в целом, так и благодаря растущей популярности гаджетов. В нашей стране этот сегмент еще не столь популярен, и причин тому множество: от несовершенства платформ до неготовности рекламодателей закладывать такой вид продвижения в свой медиа-микс. О перспективах сегмента Sostav.ru побеседовал с Робби Дуэ, главой мобильного подразделения компании Google в Европе, Ближнем Востоке и Африке.

- Где, по вашей оценке, рынок мобильной рекламы показывает наиболее динамичный рост?

- Рынок растет по всему миру, хотя следует признать, что темпы роста далеко не везде одинаковые. В Англии, например, цифры в три-четыре раза выше, чем по России; по Франции – примерно в два раза. Тем не менее, очевидно, что Россия - это очень привлекательный и динамичный рынок; особенно, если учитывать его объем.

Если говорить про США, то сегодня там около 10% процентов трафика идет с мобильных устройств, хотя на сегмент при этом тратится лишь 1% рекламных бюджетов. Мы со своей стороны стараемся объяснять рекламодателям, что им следует менять свою стратегию в этом смысле.

- И каков ваш прогноз на ближайшие пару лет?

- В последнее год-два мобильный формат очень сильно повлиял на несколько отраслей, в первую очередь на ритейлеров. Я думаю, в ближайшее время мы увидим, как он будет преображать не только индустрии, но и привычки потребителей и нашу повседневную жизнь.

В том, что касается рынка в целом, мне кажется, инвестиции очень сильно вырастут – может быть, даже на порядок. Хотя в любом случае называть сейчас конкретные цифры – это, наверное, пытаться попасть пальцем в небо.

- Вы можете выделить какие-то основные тренды в нынешней мобильной рекламе?

- Что мне кажется по-настоящему интересным – это возможности, связанные с планшетами. В этой области я вижу огромный потенциал, это настоящая золотая жила, которую мы только начали разрабатывать. Притом, я думаю, что даже на обычном смартфоне мы еще не до конца оптимизировали имеющееся пространство.

Меня также очень интригуют возможности html5 (последняя версия языка программирования, ориентированная на мобильные устройства – прим.Sostav.ru); судя по всему, с их помощью мы сможем создавать по-настоящему захватывающую и интерактивную рекламу на мобильных носителях. Уже сейчас вы можете навести камеру телефона на рекламу Lexus в обычном журнале, и машина у вас на экране начнет двигаться, светить фарами и т. п.

Кроме того, не следует забывать про геотаргетинг, когда мобильная реклама привлекает людей в ближайший к ним магазин, буквально ловит нужного человека в нужном месте.

Что еще во всем этом удобно, что вы можете начать покупку через телефон и закончить через планшет. Это то, что сейчас со мной происходит: я захожу на сайт ритейлера на айфоне или домашнем компьютере, и поскольку у меня все синхронизировано, окончательный выбор я делаю уже по дороге на работу или в офисе.

- А вам не кажется, что дальнейшее развитие геотаргетинга может привести к определенным проблемам с приватностью, к искам о вторжении в частную жизнь и т. д.?

- Сейчас много ведется разговоров по этому поводу. Я могу сказать от имени Google, что мы очень аккуратны во всем, что касается защиты личных данных. Мы всегда спрашиваем у пользователей, хотят ли они делиться той или иной информацией; так что все зависит от самого человека: если он не хочет обозначить свое местоположение, никто и не заставит его это делать. К тому же пользователи всегда могут отключить рекламу по интересам, если она им не нужна.

Однако насколько я могу судить, пользователи в основном хотят рекламы - просто она должна быть для них релевантной. Если я ищу пиццерию, находясь в Москве, мне не интересно предложение из Владивостока; но если мне предлагают что-нибудь в нескольких домах от меня, это уже другое дело - это то, что всем нужно.

- А вы не боитесь, что людей, которые захотят вовсе не видеть рекламы, окажется слишком много?

- Наоборот, пока что их очень мало, это не создает сколько-нибудь серьезного тренда. С точки зрения поиска, если вы запрашиваете какую-то информацию, контекстная реклама скорей всего будет вам полезна. С точки зрения размеров экрана, безусловно, есть определенные трудности, так что мы стараемся сделать предложения менее навязчивыми. Мне кажется, если реклама интригует, правильно сделана и приходится к месту, то все плюсы здесь очевидны.

- Что бы вы могли сказать об эффективности CTR в мобильном контенте и в обычном сетевом формате? Где сейчас показатели выше?

- Когда я начал работать в мобильном маркетинге в 2009 году, мы видели рекламу, которая набирала CTR в 5%. До этого я работал в digital, и там был разбег 0,2-0,3%, так что это было... WOW!

Сейчас мы видим, что показатели идут на спад: отклик на обычные баннеры составляет от одного до двух процентов, что, впрочем, тоже неплохо. Цифры по контекстной рекламе могут быть намного выше, потому что люди в данном случае действительно заинтересованы в том, что ищут. Так что в целом с CTR все в порядке.

- А какой бизнес, на ваш взгляд, лучше себя чувствует на мобильном поле?

- В первую очередь, туризм, потому что у любого человека может возникнуть желание что-нибудь немедленно забронировать. К примеру, я на следующей неделе лечу в Дубай, и у меня проблема: я должен поменять билеты, - и так как у меня нет лишнего времени, мне удобней это сделать через телефон. Так что индустрия путешествий меняется на глазах благодаря мобильным решениям. Процент конверсий здесь просто фантастический, особенно если говорить о промежутке в 24 часа перед началом праздников.

Что касается сферы развлечений, на Западе она уже вся перешла в мобильный формат. Люди скачивают игры, и нет нужды особо говорить о конкуренции между крупными производителями этого сегмента.

Другой очевидно мобильный бизнес это ритейл. В Америке есть такой сервис – может, вы слышали – он называется Onekingslane.com, девушки по нему с ума сходят; он торгует премиальными брендами и постоянно проводит распродажи, где можно купить, допустим, Gucci или Prada за сто долларов. Но так как все расходится моментально, то часто единственный способ приобрести что-нибудь нужное – это через телефон или планшет, который у вас под рукой. В результате 55% их продаж идет через мобильные устройства. Так что ритейл, развлечения и туризм – это в первую очередь; они перестраиваются в новый формат быстрее всего.

Есть рынки, где финансовый сектор тоже переходит на мобильные платформы. В Англии огромный трафик идет именно через этот сегмент: люди оформляют страховку, кредитные карты, ссуды и так далее. Я думаю, единственная сфера, у которой переход на мобильные рельсы займет время, это B2B-компании.

Да, государственные институты тоже начинают постепенно создавать какие-то сервисы в этом русле. К примеру, в США вы можете оценить свой налоговый возврат через смартфон-приложение.

- Боюсь, в России мы от этого еще очень далеки. А в какую сторону Google планирует расширяться на российском рынке мобильной рекламы?

- Сейчас мы заняты развитием своих отделов продаж во многих странах. Здесь у нас очень сильная команда, мы заботимся о том, чтобы у них была правильная стратегия и чтобы они обеспечивали для наших партнеров наилучший сервис. Но самое важное, наверное, то, что Google сам по себе – не так уж и много значит без отдачи от своих клиентов. Если клиент говорит «это интересно мне, как рекламодателю, я таким образом вырасту», то все начинает работать.
Евгений Чепурной, Sostav.ru

 



← обратно туда →

Медведева просят разобраться с журналом …

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин обратился с письмом к Дмитрию Медведву, попросив премьера принять меры в отношении журнала «...

подробнее