Свежие материалы

← обратно туда →

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее



Как перевести онлайн-дискуссию в конструктивное русло

Медиа часто пишут о грубости в онлайне. Недавно The New York Times опубликовала колонку о перебранках в Twitter. Ее автор делает странный, на мой взгляд, вывод: кнопка «Ретвитнуть» поощряет распространение грубых высказываний.
Когда создатели Twitter работали над своим сервисом, им и в голову не приходило изобретать инструменты для разжигания страстей в онлайне. Twitter - всего лишь платформа для общения, и никто не заставляет нас делиться на ней чужими критическими высказываниями.

На семинарах по корпоративной стратегии в социальных сетях меня часто спрашивают, как реагировать на критические или грубые замечания пользователей. Вот несколько советов, которые помогут вам выработать правильную тактику онлайн-общения.

1. Установите рамки. Если вы отвечаете за наполнение странички своей компании в социальной сети, то первое, что нужно сделать - это разместить на ней правила общения между пользователями. В этом документе четко укажите, какой тон комментариев считается неприемлемым. Аналогичные правила очень желательно разработать и для корпоративного веб-сайта (разумеется, если на нем разрешено оставлять отклики). За основу можно взять готовые правила - их в Сети великое множество.

2. Привлекайте друзей в качестве арбитров. Когда градус онлайн-дискуссии зашкаливает, очень легко проигнорировать грамотную конструктивную критику. Призовите на помощь 4-5 друзей или коллег, которым вы доверяете. Попросите их почитать комментарии и беспристрастно оценить разгоревшуюся дискуссию. Лучше, чтобы такие люди были не из числа ваших ярых поклонников. Вам нужны помощники, способные честно высказать свою точку зрения.

3. Просите больше информации. В своей книге «Share This!» («Поделиться!» - Forbes) я цитирую несколько рекомендаций эксперта Тары Хант о том, как реагировать на критику в онлайне. Вот один из ее советов. Спросите разгневанного пользователя: «Как вы пришли к подобному выводу?» Это естественный вопрос: в нем нет оценочных суждений, зато есть приглашение к диалогу. Поняв цепочку рассуждений собеседника, вы сможете оценить его реакцию и решить, стоит ли продолжать с ним диалог.

Я с успехом воспользовалась этим советом несколько лет назад, когда группа авторов и издателей обсуждала концепцию краудфандинга. Мне интересно было подискутировать на эту тему: я давно вынашивала идею издать одну из своих книг на деньги будущих читателей. В то время принцип краудфандинга был в новинку, и участники обсуждения обрушили на меня поток скептических замечаний. Я попросила своих критиков обосновать свою точку зрения, и мне стало ясно, что лично ко мне у них никаких претензий. Наоборот, те, с кем я общалась в Twitter, высказывали здравые мысли и были готовы подробно обсуждать интересную мне тему.

4. Не бойтесь пользоваться кнопкой «Блокировать». Как только я вижу, что в цепочке откликов появляются откровенно грубые высказывания, то безжалостно жму на кнопку «Блокировать». Многие люди «кормят троллей» - реагируют на заведомо провокационные комментарии и ввязываются в неконструктивную дискуссию. Если у вас избыток времени и сил, то можете следовать их примеру, но вряд ли это разумно. Демократия в социальных сетях не обязательно должна принимать форму вседозволенности. Когда нужно, будьте диктатором на собственной страничке: ее читатели от этого только выиграют.

По материалам http://forbes.ua/