Затраты компании на маркетинг в первом полугодии выросли Один из крупнейших в мире производителей бытовой химии – немецкий концерн Henkel сообщил об увеличении объема продаж на 1,9 % во втором квартале 2013 года он составил (до 4,3 млрд евро). Основной причиной успеха является политика компании на развивающихся рынках.
По мнению председателя совета директоров Henkel Каспера Рорштеда, рост показателей компании обусловлен именно развитием бизнеса на развивающихся рынках, доля которых значительно увеличилась, впервые достигнув 45 %. Объем продаж увеличился на 1,9% и составил 4,286 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Таким образом, рост рентабельных продаж во втором квартале 2013 года составил 15,4%, а чистая прибыль компании достигла 590 млн евро.
Затраты на маркетинг, продажи и дистрибуцию составили 1,125 млрд евро, что на 1,6 % больше, чем в прошлом году. Напомним, на развивающиеся рынки Henkel вышла в конце 90-х годов – это была верная стратегия, которая оправдала себя в разгар кризиса 2008 года, когда был зафиксирован спад потребления в странах Европейского Союза.
Комментируя вторую половину 2013 финансового года, Каспер Рорштед заявил: «Мы значительно увеличили как объем продаж, так и нашу прибыль по всем трем бизнес-подразделениям компании». Подразделение «Чистящие и моющие средства» показало устойчивый органический рост продаж в странах Южной Европы, особенно в Германии и Франции. «Beauty Care» показал наиболее высокий результат в странах Африки, Ближнего Востока и в Азии, особенно в Китае, а также в Северной Америке. Подразделение «Клеи и технологии» превосходно зарекомендовало себя в Латинской Америке, Азии и Восточной Европе.
При этом г-н Рорштед отметил, что глобальная экономическая ситуация будет оставаться весьма сложной. В частности, Henkel испытывает сильный негативный эффект от изменений валютных курсов, в основном японской йены, американского доллара и российского рубля. «В связи с этим мы планируем и в дальнейшем сфокусироваться на повышении нашей конкурентоспособности. Мы намерены продолжить адаптировать, упрощать и совершенствовать наши процессы, чтобы добиться более высокой гибкости и эффективности в условиях волатильности рынков, на которых мы работаем» - сообщил Рорштед.
Давая прогнозы компании на вторую половину 2013 года, Рорштед заявил: «Мы ожидаем увеличения органического роста продаж за весь 2013 финансовый год в диапазоне 3-5%, увеличения скорректированной рентабельности оборота в пределах 14,5%, и скорректированной прибыли на привилегированную акцию (EPS) примерно на 10%».
Компания Henkel основана в 1876 году и известна своими технологиями в трех основных направлениях – Laundry & HomeCare, Beauty Care и Adhesive technologies. Среди ведущих брендов моющих средств – Persil, Schwarzkopf и собственно Henkel. В России Henkel владеет шестью предприятиями - в Тосно, Энгельсе, Перми, Коломне, Челябинске и Ульяновске. Так в апреле этого года на заводе в Энгельсе была запущена вторая очередь логистического комплекса с общим объемом инвестиций в 3,8 млн евро.
В ближайшие два года Henkel планирует построить два завода сухих строительных смесей в Невинномыске и Новосибирской области, в каждый из которых будет инвестировано по 16 млн евро.
Sostav.ru |