Свежие материалы

← обратно туда →

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее

Правила выбора кофемашины в аренду

Приобретение кофемашины требует наличия достаточных финансовых средств, поэтому во многих случаях использование такого арендованного оборудования будет более выгодным...

подробнее

Доставка цветов – основные плюсы услуги

Рынок продаж предлагает огромное количество услуг, которые позволяют человеку решать проблемы и значительно улучшать качество жизни. Одной из таких услуг, которая дар...

подробнее

Коврик грязезащитный для чистоты бизнеса

Чтобы помещение с существенной проходимостью людей было чистым, нужно использовать современный грязезащитный коврик. Он способен счистить всю уличную грязь с обуви, и...

подробнее

Грязезащитные ковры - помощник бизнесу

Общественные заведения, административные здания и офисы порой посещает очень много людей, которые решают свои возникающие проблемы. По этой причине в таких учреждения...

подробнее

Кофейная машина – автоматическая бариста

Как известно технологии и изобретения не стоят на месте. Постоянно изобретается новое оборудование, которое активно используется современными людьми в их повседневной жи...

подробнее



Электронная комерция в России

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты кабинетного исследования рынка электронной коммерции
1. Аудитория
По полученным данным в 2012 г. доступом к интернету обладали около 62 млн. россиян. Наибольший уровень проникновения продемонстрировали Москва и Санкт-Петербург – около 72%, наименьший – сельские районы 39%. В среднем по стране проникновение достигает показателя 56%.
Почти 80% населения России для входа в интернет используют персональный компьютер, ноутбуки вторые по популярности – 42%, мобильные телефоны для поиска в сети выбирают 34% респондентов. Значительно отстают от других средств смартфоны (13%) и планшеты (почти 4%).
С точки зрения демографической структуры рынка наиболее активны женщины – их среди пользователей 55%. Две трети аудитории – молодежь в возрасте 18-24 года. Более 40% проживает в обеих столицах. 84% респондентов заявили, что зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, при этом 36% утверждают, что имеют более одного акаунта.
Самыми популярными средствами поиска товаров в 2012 г. были поисковые системы – 92% аудитории. 13% приходят в он-лайн магазины из социальных сетей (столь низкий показатель говорит лишь о слабости социальных сетей как каналов дистрибуции, но не как информационной среды).
2. Стимулы и барьеры обращения к он-лайн торговле
Российского потребителя привлекают в интернет-торговле низкая относительно традиционных форматов цена, бесплатная доставка на дом, легкость в нахождении и сопоставления продуктов, возможность доступа к отзывам о товаре других потребителей. В столицах главным стимулом пользоваться услугами e-commerce является доставка на дом. При этом повсеместно потребители готовы платить больше в случае, если они хорошо знают продавца по отзывам или по собственному опыту.
Среди основных барьеров обращения к услугам он-лайн магазинов можно выделить недоверие к безопасности систем он-лайн оплаты (32%), сложности с возвратом и обменом продукции (31%), боязнь делиться своей конфиденциальной информацией (26%) и низкое воспринимаемое качество продукции и самих магазинов (24%).
Следует отметить, что системы он-лайн оплаты сегодня демонстрируют стремительный рост проходящих через них финансовых потоков, а значит, уже в ближайшем будущем главный барьер на пути к росту рынка e-commerce утратит свое значение. То же, только в более отдаленной перспективе, можно сказать и о боязни делиться своей конфиденциальной информацией, так как подобные страхи наиболее распространены среди самой старшей возрастной категории. Наконец, последний барьер также будет ослабевать с приобретением населением как позитивного, так и негативного опыта обращение к электронной торговле и выяснением реального положения дел.
Серьезным фактором развития рынка является обращение производителей к e-commerce. С одной стороны, их выход на рынок будет стимулировать обращение потребителей к электронной торговли (более респондентов доверяет сайтам предприятий-производителей в большей мере, чем дистрибуторам), с другой будет способствовать канибализации каналов продаж, приведет к ужесточению конкуренции и уходу с рынка ряда игроков-дистрибуторов.
Наконец, в ближайшее время останется актуальной проблема слабой защиты авторских прав и ненасыщенности рынка готовыми решениями монетизации контента (микроплатежи и feemium-модели).
3. Стимулирование он-лайн торговли техническими и маркетинговыми средствами
Наиболее перспективными маркетинговыми и техническими средствами стимуляции продаж можно признать гео-привязку (определение стоимости доставки до места, поиск ближайшего магазина), augmented reality (максимальная визуализация информации о товаре за счет средств видео и трехмерной фотографии, возможность примерки), каталожная поддержка, а также техники вовлечения (вишлисты, чекины, случайные рекомендации и проч).
4. Основные показатели рынка e-commerce
Объем рынка электронной коммерции в России достиг в 2012 г. цифры в 325 млрд. руб. (или 91 млн. заказов) , что означает, что доля e-commerce составляет примерно 1,6% ВВП. Более 4/5 рынка занимает сегмент розничной торговли (общее количество он-лайн магазинов – в 2012 г. перевалило за 18 200), который, судя по всему, достиг пределов роста по отношению к традиционному ритейлу. На Москву и Санкт-Петербург приходится почти 2/3 всех продаж. При этом именно в столицах можно прогнозировать опережающий по сравнению с другими регионами страны рост он-лайн продаж (27% против 16%). В регионах же интернет-торговля будет расти в основном за счет товаров, недоступных в небольших городах.
При сохранении существующих темпов роста к 2017 году рынок перешагнет планку в 500 млрд. руб., а к 2020 г. – 650 млрд. руб. Главными драйверами роста останутся рост интернет-аудитории на фоне опережающего роста популярности интернет торговли, развитие систем электронных платежей и каннибализации традиционных рынков.
Наиболее динамично в прошлом году развивались сегменты товаров для дома и мебели, для детей и спорта – их прирост составлял 52%, 49% и 44% соответственно. Крупнейший сегмент e-commerce, бытовая техника, вырос на 26%, уступив косметике и парфюмерии (27%) и украшениям (28%). Сегмент одежды и обуви продемонстрировали 19% рост. Лишь незначительная позитивная динамика была зафиксирована в сегментах продуктов питания и книг.

inFOLIO Research Group