Департамент СМИ и рекламы г. Москвы не смог демонтировать рекламную конструкцию на Ростовской набережной. Оказалось, что у владельца рекламного носителя компании «Лазурит» оказалось на руках разрешение на его размещение, подписанное бывшим сотрудником департамента.
Сейчас городские власти в суде пытаются доказать, что документ фальсифицирован. Годовой доход владельцев такой конструкции эксперты оценивают примерно в 18 млн рублей в год.
Видеоэкран на Ростовской набережной висит с 2010 года. По словам Андрея Березкина, главы «Эспар-аналитик» (компания занимается мониторингом наружной рекламы) в месяц доход владельца от одного рекламного видеоэкрана может составлять до полтора миллионов рублей, то есть в год компания с этой установки получала до 18 миллионов рублей. Сейчас департамент грозит владельцу экрана «Лазуриту» уголовным преследованием.
В ходе инвентаризации всех рекламных конструкций Москвы, которую проводит департамент рекламы и СМИ выяснилось, что разрешения на установку этого видеоэкрана департамент не выдавал. Чиновники выдали предписание «Лазуриту» видеоэкран демонтировать, но компания заявила, что разрешение у них имеется и обратилась в Арбитражный суд, чтобы оспорить предписание чиновников.
За последний год рынок наружной рекламы претерпел серьезные изменения. По масштабу и последствиям принимаемых властями решений он может сравниться разве что с изменениями в градостроительной политике новой мэрии. - Департамент запретил рекламу на перетяжках и на строительных сетках и лесах, со следующего года, после утверждения новой концепции размещения наружной рекламы видеоэраны и крупноформатные билборды будут вовсе запрещены в пределах третьего транспортного кольца. Только за последние два месяца было департаментом демонтировано около 4 тысяч рекламных конструкций - большая часть из них представляет собой щиты на ограждениях. Кроме того, планируется демонтировать 45 настенных панно, 103 щита для наружной рекламы, 29 установок на крышах, шесть видеоэкранов и 202 кронштейные установки на опорах наружного освещения. «Да, игроки рекламного рынка недовольны политикой новых властей, но у них нет особых рычагов воздействия, - сказал Маркеру Березкин. - Если говорить о рекламе, которая размещена на частных зданиях, то чаще всего владельцы, действительно, не утруждали себя различными согласованиями. Поэтому мало кто сейчас решается на судебное разбирательство».
«Документ, представленный «Лазуритом», подписан нашим бывшим сотрудником. Но этот сотрудник утверждает, что такого разрешения не выдавал - у нас имеется его письменное заявление, - сказал Маркеру глава департамента рекламы и СМИ Владимир Черников. - Объект крупный и размещен в самом центре Москвы - поэтому сотрудник может с уверенностью говорить, что разрешения не подписывал. Впрочем, суд наше заявление о фальсификации документа не принял. Решение суда мы будем оспаривать и параллельно готовим документы в прокуратуру о фальсификации документа». По словам Черникова, подобные фальсифицированные разрешения были и у других компаний, но те соглашались с доводами департамента и не решались идти с ними в суд.
Представитель компании «Лазурит» в разговоре с Маркером уверенно заявил, что разрешение на размещение рекламной конструкции оформлено должным образом.
Размещение рекламной конструкции без разрешения уполномоченного органа не грозит компании никакими штрафными санкциями. Незаконная конструкция просто демонтируется за счет собственника. А вот в рамках уголовного дела по использованию заведомо подложных документов нарушителям грозит штраф до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работами от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительные работами до двух лет. Но для этого необходимо доказать, что работники компании заведомо знали, что документ подложный, а это практически невозможно.
|