Свежие материалы

← обратно туда →

Что такое биржа криптовалют

Биржи криптовалют являются электронными площадками для торговли и обмена цифровыми деньгами. Пользователи криптовалютной биржи могут обменивать свою электронную валют...

подробнее

Как создать свое первое приложение для т…

Сегодня заниматься торгами на бирже могут как профессионалы, так и новички. Кто-то учится зарабатывать на бирже для собственного финансового благополучия, а кто-...

подробнее

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее



Каникулы у монитора

Онлайн-кинотеатры ждут кратный рост посетителей

Многие россияне проведут каникулы не столько у экранов телевизоров, сколько у компьютерных мониторов. При этом скачивать будут легальный контент. Онлайн-кинотеатры ждут кратного роста числа посетителей, что может принести видеоресурсам до 200 млн руб. Эти каникулы станут такими успешными еще и благодаря вступившему в силу антипиратскому закону.

«Антипиратский закон и популяризация онлайн-кинотеатров уже привели к тому, что кино и сериалы в Сети на легальных платформах смотрят 33 млн человек, — говорит один из авторов антипиратского закона и председатель правления ассоциации «Интернет-видео» Олег Румянцев. — Конечно, на каникулы многие уедут подальше от девайсов, но те, кто останется, будет смотреть больше».

Г-н Румянцев говорит, что в августе, сразу же после принятия антипиратского закона, рост трафика онлайн-кинотеатра Now составил 10%, а в сентябре вырос еще в 1,5 раза. Говорить о победе над пиратством пока не приходится: с момента принятия антипиратского закона в Роскомнадзор поступило всего 75 определений Мосгорсуда о предварительных обеспечительных мерах защиты интеллектуальных прав. Но потребитель уже распробовал легальный продукт. Например, только за год один из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета ivi увеличил количество просмотров с 90 млн до 180 млн просмотров в месяц. В январе 2012-го ресурс Zoomby посещало 450 тыс. уникальных посетителей в сутки, в ноябре 2013-го — уже 950 тыс., тоже двухкратный рост.

По данным международной коммуникационной сети Zenith­Optimedia, объем рекламы в видеорунете по итогам 2013-го составит 95 млн долл. против 60 млн. долл. в 2012-м, а по итогам 2014-го прогнозируется 135 млн долл.

Олег Румянцев говорит, что раньше не мог и представить, как много в Сети предложений доступного и качественного контента. «Пока велась работа над совершенствованием антипиратского законодательства, профессиональным долгом было ознакомиться со всеми легальными платформами. И, если честно, уже не представляю комфортную жизнь без подобных сервисов, — говорит г-н Румянцев. — Вот совсем недавно посмотрел на «Амедиатеке» «Джобс. Империя соблазна», а потом пересмотрел на ivi свой любимый «Париж.Техас» Вима Вендерса».

По подсчетам руководителя исследований Интернета аналитического центра Vi Алексея Беляева, на «длинное видео», то есть сериалы и кинофильмы, здесь приходится примерно половина, так что объем только рекламы на онлайн-кинотеатрах вырос за год с 30 млн до 47 млн долл.

Но кроме рекламной модели в интернет-видео существует и схема монетизации контента, когда пользователь платит либо за месячный абонемент (100—300 руб.), либо за фильм или сезон сериала (50—300 руб., в зависимости от свежести продукта). Многие онлайн-кинотеатры, такие как «Амедиатека», Play, Stream, Viaplay и др., только так и работают. Другие, такие как ivi, Now, показывают фильмы как бесплатно, так и за деньги.

По оценкам исследования Online Video in Russia — From piracy to global integration, проведенным Tvigle и международной компанией East-West Digital News (EWDN), в прошлом году объем платного доступа к видеоконтенту в Рунете составил 6 млн долл., в текущем году составит 20 млн долл., в 2014‑м вырастет до 68 млн долл., в 2015-м вырастет до 112 млн долл.

На рост просмотров в новогодние каникулы рассчитывают и онлайн-кинотеатры, работающие как на рекламу, так и кинотеатры, использующие платную модель. Например, ivi к 180 млн декабрьских просмотров планирует получить в новогодние праздники дополнительные 40—50 млн просмотров, а Play рассчитывает заработать в январе около 60 млн руб. (что больше декабрьских цифр примерно на 20% и больше января прошлого года примерно в десять раз), и большая часть выручки придется именно на новогодние каникулы.

«По опыту предыдущих лет, смотрение видео в первую неделю нового года в среднем в два раза превосходит показатели за аналогичные периоды предшествующих месяцев», — говорит Владимир Кожин, директор по развитию Yellow, Black and White Digital, работающий над проектом Molodejj.tv.

«Мы рассчитываем на рост просмотров в десять раз больше, чем в прошлые новогодние каникулы», — говорит представитель «Стрим» Анна Черняховская, поясняя, что прошлогодние новогодние праздники дали рост продаж на 30% по сравнению с рядовым непраздничным периодом. На 30% роста рассчитывает и директор по маркетингу Megogo.net Иван Шестаков.

«Мы запустились в 2010 году, и в прошлые новогодние праздники наша аудитория увеличивалась практически в два раза. Уверены, что месячная аудитория в период праздников превысит 10 млн посетителей, — говорит гендиректор TVzavr Александр Беленов, — При том что сейчас сайт посещают примерно 8 млн в месяц, в прошлом году было в два раза меньше».

«В 2012 году в новогодние праздники падение количественных показателей достигало 17% по сравнению со средними показателями декабря, — говорит заместитель гендиректора Now Катерина Миронова. — При этом длительность и частота просмотров вырастала, а процент отказов снижался. Выходит, что в праздники пользователи заходили реже, но времени на сайте проводили больше».

«Статистика последних трех лет показывает резкий подъем посещаемости видеоресурсов на новогодние каникулы, — говорит представитель Zoomby Светлана Ащеулова. — Обычно такое увеличение составляет 20—25%. Это объяснимо: просмотр хорошего фильма является одним из любимых развлечений у нас в стране».

«Наши счетчики ежегодно показывают общее снижение трафика в новогодние каникулы примерно на 30%, — говорит создатель LiveInternet Герман Клименко. — Людей меньше, но и смотрят они больше. Так что надежды онлайн-кинотеатров могут быть оправданны».

И многие видеоресурсы рассматривают новогодние каникулы не просто как источник дополнительных доходов, но и как элемент получения новых клиентов, которые будут возвращаться на сайт в дальнейшем. Специальные новогодние коллекции и подборки готовят Stream, Play, Zabava, Zoomby, Trava, Viaplay, а в Now снизили цену на подписку с 25 декабря — вместо 150 руб. она будет стоить 95 руб.

«В целом можно прогнозировать, что онлайн-кинотеатры в новогодние каникулы получат дополнительные 120—180 млн просмотров разной степени глубины, — считает г-н Беляев. — Потенциально по прайс-листам в деньгах это как раз 120—180 млн руб., без учета скидок, которые могут быть достаточно высоки. Следует учитывать и то, сколько рекламы будет действительно продано — ее может быть и на четверть, и на треть меньше потенциальной емкости».

«В новогодние праздники мы прогнозируем существенный рост платных подписок и покупок фильмов, — говорит гендиректор компании Spb.Tv Кирилл Филиппов. — По нашим оценкам, по платной модели на праздники онлайн-кинотеатры смогут дополнительно заработать 2—3 млн долл.».

«У онлайн-кинотеатров начинается высокий сезон, точно как создатели фильмов сражаются за прокат в Новый год, так и владельцы онлайн-кинотеатров сейчас сражаются за своего зрителя, — говорит Олег Румянцев. — Я сам планирую провести новогодние каникулы с семьей в Москве. Будем смотреть много фильмов и, конечно, не только в онлайне, — говорит он. — В кино будем обязательно ходить, у нас есть эта традиция. И мне кажется, эти два вида потребления никак не мешают, а лишь дополняют друг друга».

 



← обратно туда →

Почти 5,5 тысячи абонентов воспользовали…

Услуга сохранения номера при смене мобильного оператора действует в России полтора месяца. Заявки на переход подали более 44 тыс. абонентов, но только 5,5 тыс. смог...

подробнее