Свежие материалы

← обратно туда →

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее

Правила выбора кофемашины в аренду

Приобретение кофемашины требует наличия достаточных финансовых средств, поэтому во многих случаях использование такого арендованного оборудования будет более выгодным...

подробнее

Доставка цветов – основные плюсы услуги

Рынок продаж предлагает огромное количество услуг, которые позволяют человеку решать проблемы и значительно улучшать качество жизни. Одной из таких услуг, которая дар...

подробнее

Коврик грязезащитный для чистоты бизнеса

Чтобы помещение с существенной проходимостью людей было чистым, нужно использовать современный грязезащитный коврик. Он способен счистить всю уличную грязь с обуви, и...

подробнее

Грязезащитные ковры - помощник бизнесу

Общественные заведения, административные здания и офисы порой посещает очень много людей, которые решают свои возникающие проблемы. По этой причине в таких учреждения...

подробнее

Кофейная машина – автоматическая бариста

Как известно технологии и изобретения не стоят на месте. Постоянно изобретается новое оборудование, которое активно используется современными людьми в их повседневной жи...

подробнее



Штрафы за нарушение прав потребителей могут вырасти в разы

Сегодня в Госдуму должен быть внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающихся ответственности бизнеса перед потребителем.

За обман, продажу плохого товара или непредоставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн руб. или приостановка деятельности сроком до 30 дней.

О том, что проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» сегодня поступит в Госдуму, РБК daily рассказал его разработчик - заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Поправки вносятся в четыре статьи КоАП, касающиеся продажи товара и оказания услуг ненадлежащего качества, обмана и нарушения прав потребителей, а также непредоставления необходимой информации. Законопроект (имеется в распоряжении РБК daily) предполагает значительное повышение штрафов для нарушителей и введение альтернативных мер наказания за рецидивы.

Например, сейчас согласно КоАП штраф за обман потребителя составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для юрлиц, включая индивидуальных предпринимателей (ИП). Депутат Звагельский предлагает назначить штраф для должностных лиц в 7-10 тыс. руб., для ИП - 50-70 тыс., а для юрлиц - 100-300 тыс. руб. За повторное нарушение штрафы будут еще больше: для юридических лиц они могут доходить до 1 млн руб. Есть и альтернатива: для сотрудников компаний-нарушителей предполагается дисквалификация на срок до года, а для ИП и юрлиц - приостановка деятельности на месяц.

Виктор Звагельский считает, что меры, призванные обеспечивать исполнение закона «О защите прав потребителей», который был принят 20 лет назад, уже устарели. Сейчас предпринимателю экономически выгоднее заплатить штраф, вместо того чтобы инвестировать средства и время в устранение нарушений.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, авиаперевозчиков, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного. По данным Роспотребнадзора, которые приводятся в записке, в 2011 году по результатам 144,5 тыс. проверок было выявлено 235,8 тыс. различных нарушений.

Однако это лишь капля в море, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: порядок проведения проверок детально расписан, и проверяемая организация всегда предупреждена заранее. Г-н Янин поддерживает инициативу депутата Звагельского: «Безусловно, штрафы за нарушение прав потребителей должны быть увеличены. Нынешний их размер не является критическим ни для розницы, ни для производства, ни для тех, кто предоставляет услуги».

По мнению г-на Янина, следующие изменения должны быть внесены в Гражданский процессуальный кодекс, с тем чтобы в России появилась новая категория исков - групповые.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белонов­ский, ознакомившись с поправками, отметил в беседе с РБК daily, что ужесточение штрафов планируется серьезное. «Желание увеличить ответственность правильное, - считает он. - Вопрос лишь в том, насколько ужесточать штрафы, - их точно не нужно доводить до абсурда».

 



← обратно туда →

Секреты успешного внедрения вирусного ма…

Секреты успешного внедрения вирусного маркетинга

Первое, на что стоит ориентироваться – это впечатления покупателей от товара и услуги. Невозможно заставить человека переслать добровольно рекомендации на те то...

подробнее

Роскомнадзор накажет СМИ только за четыр…

Эксперты надзорного ведомства составили список нецензурных слов. Все остальные ругательства можно употреблять с пометкой «16+»

подробнее