Свежие материалы

← обратно туда →

Как определиться с цветом постельного бе…

Цвет – это один из главных приоритетов при выборе постельного белья, так как от него зависит настроение и самочувствие человека.   Красные оттенки благоприятно действу...

подробнее

Плюсы наружной рекламы

Наружная реклама уже давно пользуется популярностью и вызывает споры о своей эффективности у многих рекламщиков. Однако большая их часть склоняется к тому, что наружная ...

подробнее

Отдых в Египте

Для посещения нашими туристами Египет давно считается одним из самых доступных курортов. Люди разного материального положения и возраста отправляются отдыхать туда кажды...

подробнее

Распространение листовок

  Раздача листовок может осуществляться с разными целями. Чаще всего они используются для того, чтобы передать рекламную информацию потенциальным потребителям. Аудитори...

подробнее

Противопожарные двери

Так как полные сведения о конструктивных особенностях противопожарных дверей держатся изготовителями в секрете, узнать из описания можно только краткие характеристики. Н...

подробнее

Дизельный центр в Москве поможет сделать…

Поломка автомобиля – достаточно частое явление, с которым приходится сталкиваться рано или поздно всем автовладельцам. Ремонтировать его нужно правильно, иначе в дальн...

подробнее

AdWords – гарантия успеха.

Очень часто можно услышать такую ситуацию, когда компания переживает скажем так далеко не самые радужные времена. В таких случаях многие руководители принимают радикальн...

подробнее

Блоги и реклама – выгода или провал?

Сейчас практически в каждом блоге можно увидеть скрытую рекламу. Всем это выгодно: блоггеры получаю за это деньги, компания заказчик – новых клиентов. Только сами ...

подробнее

Реклама на радио – как все сделать прави…

Запустить рекламу на радио дело не хитрое, но очень важно правильно организовать этот момент, чтобы такая реклама принесла, желаемый результат.

подробнее



Российская водка не пользуется популярностью в мире

Несмотря на рост производства водки в России в 2012 году, отечественным брендам не удалось подняться в рейтинге крупнейших производителей крепкого алкоголя, подготовленном американским журналом Impact. Лидер российского рынка «Зеленая марка» (CEDC) второй год подряд теряет покупательский интерес. Только кризис, поразивший ближайших преследователей из Украины, позволил российскому бренду удержаться на третьем месте в водочной категории.
Данные Росстата за 2012 год, согласно которым производство водки в России выросло на 14%, до 113 млн дал, позволяли рассчитывать, что число отечественных брендов в престижных международных рейтингах вырастет. Однако эти ожидания оказались напрасными. В традиционном рейтинге журнала Impact (есть в распоряжении РБК daily) число российских алкогольных торговых марок в топ-100 уменьшилось: список покинула водка «Ямская» (CEDC).

Неизменное первенство остается за водкой Smirnoff (Diageo). В 2012 году ее продажи выросли, по данным Impact, на 4,5%, составив 23,67 млн дал. Это более чем в два раза превышает показатели занимающей второе место Absolut (Pernod Ricard).

Три года назад Absolut и вовсе оказалась за пределами первой тройки, вытесненная оттуда российской «Зеленой маркой» и украинским «Хлебным даром» («Баядера групп»). Однако финансовый и управленческий кризис в CEDC и падение водочного рынка на Украине не позволили этим двум брендам закрепить преимущество. По данным Impact, падение продаж «Зеленой марки» в 2012 году составило 3,5%, до 8,55 млн дал, бренд занял третье место в водочном рейтинге.

Падение «Хлебного дара», который еще три года назад называли главной сенсацией алкогольного рынка, оказалось еще драматичнее: продажи снизились на 14%, до 7,2 млн дал (в 2009 году было продано 9,2 млн дал). Впрочем, снижение продаж показали и другие крупные украинские марки - Nemiroff и «Хортица».

Проблемами украинцев в должной степени не смогли воспользоваться российские водочные бренды «Беленькая» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа). Их рост (на 2,8 и 4,5% соответственно) оказался недостаточным, чтобы опередить в рейтинге падающих украинцев.

Среди лидеров роста, отмеченных редакцией Impact, - «Русский стандарт» Рустама Тарико, который после не слишком удачного для себя 2011 года сумел прибавить в 2012 году 11,5%, продав 2,61 млн дал водки. Производитель продолжает преследовать SPI Group Юрия Шефлера, чей бренд Stolichnaya стагнирует уже который год.

Водочные марки заняли большинство мест в рейтинге самых быстрорастущих алкогольных брендов: в топ-15 их оказалось семь. Первые места в этом рейтинге заняли два небольших американских водочных бренда - New Amsterdam (E&J Distollers) и UV (Phillips Dostilling Co).

Их владельцам есть смысл бороться за увеличение динамики роста: как показывает практика, хорошие результаты на протяжении трех-четырех лет практически гарантируют продажу бренда мировым гигантам за хорошие деньги. Так, в 2012 году небольшая французская компания White Rock Distillires продала свой флагман­ский бренд Pinnacle, постоянно фигурировавший в рейтингах наподобие Impact, американскому гиганту Beam Inc за 600 млн долл.

rbcdaily.ru