Свежие материалы

← обратно туда →

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее



Ритейлеры стали заметнее

Российские ритейлеры улучшили свои позиции в ежегодном рейтинге Deloitte. Крупнейшей отечественной компанией, как и год назад, остается X5 Retail Group, несмотря на то что недавно она уступила лидерство по выручке своему ближайшему конкуренту "Магниту". Впервые в рейтинг Deloitte попала "Дикси", из непродуктивной российской розницы в топ-250 — лишь "М.Видео".

Как подсчитали эксперты Deloitte, в финансовом 2012 году (закончился 30 июня 2013 года), совокупный доход 250 крупнейших мировых ритейлеров остался на уровне предыдущего года — ,3 трлн (рост — 4,2%). Но при этом в десятке лидеров произошел ряд перестановок. Французская сеть Carrefour с доходом ,8 млрд опустилась со второго на четвертое место, пропустив вперед британскую Tesco (1,3 млрд) и американскую Costco (,1 млрд). Немецкая Metro с выручкой ,8 млрд отступила с четвертого места на седьмое. Первую позицию с огромным отрывом удерживает американский гигант Walmart (выручка — 9,2 млрд).

Отечественные ритейлеры присутствуют в рейтингах Deloitte с 2008 года. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и ее ближайший конкурент "Магнит" в свежем рейтинге сумели продвинуться вверх. Так, X5 Retail Group за год поднялась с 61-го на 58-е место с выручкой ,8 млрд (за год рост — 2,2%), а "Магнит" сделал рывок с 87-е на 65-е место, продав товаров на ,4 млрд (рост — 26,3%). При этом отчет Deloitte не учитывает, что X5 Retail Group в прошлом году впервые уступила лидерство "Магниту", что произошло еще в первом квартале: за девять месяцев 2013 года "Магнит" получил выручку 417 млрд руб. (,2 млрд по средневзвешенному курсу ЦБ за январь—сентябрь 2013 года), а X5 Retail Group — 382,9 млрд руб. (,1 млрд). Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов говорит, что цель компании — вернуть лидерство по обороту. Когда это может произойти, господин Русанов уточнить затруднился.

Из российских продуктовых ритейлеров в свежий рейтинг Deloitte впервые попала компания "Дикси" — она заняла 192-е место с выручкой ,8 млрд (рост за год — 32,7%). "Дикси" также обогнала своих отечественных конкурентов в рейтинге 50 самых быстрорастущих ритейлеров за 2007-2012 годы, заняв в нем шестое место при росте выручки за этот период 32%. Такой результат объясняется приобретением в июне 2011 года сети "Виктория". Сразу же вслед за "Дикси" в этом рейтинге идет "Магнит" (седьмое место), у которого прирост выручки за пять лет составил 31,6%. У X5 Retail Group, выросшей за это время на 24,3%, 12-е место в рейтинге.

Российский непродуктовый ритейл в глобальном рейтинге Deloitte представлен только сетью бытовой электроники "М.Видео", которая за год продвинулась с 240-го на 211-е место, получив выручку ,3 млрд (рост — 19,4%). В рейтинге самых быстрорастущих компаний у "М.Видео" 14-е место: за последние пять лет сеть выросла на 22,5%. Из ее конкурентов ранее в рейтинге была только "Эльдорадо" (за финансовый 2009 год), с которой "М.Видео" дважды неудачно пыталась объединиться — в последний раз в прошлом году.

Партнер Deloitte в СНГ Владимир Бирюков отмечает, что были близки к включению в рейтинг еще несколько ритейлеров из России — например, продуктовые сети "Лента" и "О'кей". Он не исключает, что они могут попасть в следующий рейтинг. "С каждым годом российские ритейлеры все прочнее укрепляются в списке 250 крупнейших розничных компаний мира — в этом году в рейтинг вошли четыре российские розничные компании по сравнению с тремя компаниями в прошлом году и двумя компаниями годом ранее",— напоминает господин Бирюков.

 



← обратно туда →

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг (ВМ) не так давно стал одним из самых высокоэффективных рычагов управления пристрастиями потребительской аудитории. В основу ВМ лег тот факт, что  луч...

подробнее