Свежие материалы

← обратно туда →

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее

Правила выбора кофемашины в аренду

Приобретение кофемашины требует наличия достаточных финансовых средств, поэтому во многих случаях использование такого арендованного оборудования будет более выгодным...

подробнее

Доставка цветов – основные плюсы услуги

Рынок продаж предлагает огромное количество услуг, которые позволяют человеку решать проблемы и значительно улучшать качество жизни. Одной из таких услуг, которая дар...

подробнее

Коврик грязезащитный для чистоты бизнеса

Чтобы помещение с существенной проходимостью людей было чистым, нужно использовать современный грязезащитный коврик. Он способен счистить всю уличную грязь с обуви, и...

подробнее



Ритейлеры стали заметнее

Российские ритейлеры улучшили свои позиции в ежегодном рейтинге Deloitte. Крупнейшей отечественной компанией, как и год назад, остается X5 Retail Group, несмотря на то что недавно она уступила лидерство по выручке своему ближайшему конкуренту "Магниту". Впервые в рейтинг Deloitte попала "Дикси", из непродуктивной российской розницы в топ-250 — лишь "М.Видео".

Как подсчитали эксперты Deloitte, в финансовом 2012 году (закончился 30 июня 2013 года), совокупный доход 250 крупнейших мировых ритейлеров остался на уровне предыдущего года — ,3 трлн (рост — 4,2%). Но при этом в десятке лидеров произошел ряд перестановок. Французская сеть Carrefour с доходом ,8 млрд опустилась со второго на четвертое место, пропустив вперед британскую Tesco (1,3 млрд) и американскую Costco (,1 млрд). Немецкая Metro с выручкой ,8 млрд отступила с четвертого места на седьмое. Первую позицию с огромным отрывом удерживает американский гигант Walmart (выручка — 9,2 млрд).

Отечественные ритейлеры присутствуют в рейтингах Deloitte с 2008 года. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и ее ближайший конкурент "Магнит" в свежем рейтинге сумели продвинуться вверх. Так, X5 Retail Group за год поднялась с 61-го на 58-е место с выручкой ,8 млрд (за год рост — 2,2%), а "Магнит" сделал рывок с 87-е на 65-е место, продав товаров на ,4 млрд (рост — 26,3%). При этом отчет Deloitte не учитывает, что X5 Retail Group в прошлом году впервые уступила лидерство "Магниту", что произошло еще в первом квартале: за девять месяцев 2013 года "Магнит" получил выручку 417 млрд руб. (,2 млрд по средневзвешенному курсу ЦБ за январь—сентябрь 2013 года), а X5 Retail Group — 382,9 млрд руб. (,1 млрд). Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов говорит, что цель компании — вернуть лидерство по обороту. Когда это может произойти, господин Русанов уточнить затруднился.

Из российских продуктовых ритейлеров в свежий рейтинг Deloitte впервые попала компания "Дикси" — она заняла 192-е место с выручкой ,8 млрд (рост за год — 32,7%). "Дикси" также обогнала своих отечественных конкурентов в рейтинге 50 самых быстрорастущих ритейлеров за 2007-2012 годы, заняв в нем шестое место при росте выручки за этот период 32%. Такой результат объясняется приобретением в июне 2011 года сети "Виктория". Сразу же вслед за "Дикси" в этом рейтинге идет "Магнит" (седьмое место), у которого прирост выручки за пять лет составил 31,6%. У X5 Retail Group, выросшей за это время на 24,3%, 12-е место в рейтинге.

Российский непродуктовый ритейл в глобальном рейтинге Deloitte представлен только сетью бытовой электроники "М.Видео", которая за год продвинулась с 240-го на 211-е место, получив выручку ,3 млрд (рост — 19,4%). В рейтинге самых быстрорастущих компаний у "М.Видео" 14-е место: за последние пять лет сеть выросла на 22,5%. Из ее конкурентов ранее в рейтинге была только "Эльдорадо" (за финансовый 2009 год), с которой "М.Видео" дважды неудачно пыталась объединиться — в последний раз в прошлом году.

Партнер Deloitte в СНГ Владимир Бирюков отмечает, что были близки к включению в рейтинг еще несколько ритейлеров из России — например, продуктовые сети "Лента" и "О'кей". Он не исключает, что они могут попасть в следующий рейтинг. "С каждым годом российские ритейлеры все прочнее укрепляются в списке 250 крупнейших розничных компаний мира — в этом году в рейтинг вошли четыре российские розничные компании по сравнению с тремя компаниями в прошлом году и двумя компаниями годом ранее",— напоминает господин Бирюков.