Свежие материалы

← обратно туда →

Что такое биржа криптовалют

Биржи криптовалют являются электронными площадками для торговли и обмена цифровыми деньгами. Пользователи криптовалютной биржи могут обменивать свою электронную валют...

подробнее

Как создать свое первое приложение для т…

Сегодня заниматься торгами на бирже могут как профессионалы, так и новички. Кто-то учится зарабатывать на бирже для собственного финансового благополучия, а кто-...

подробнее

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее



Реклама стала непечатной

Российский рекламный рынок замедляется. Темпы прироста рекламы на телевидении упали вдвое - до 9%, печать почти не растет, по объемам рекламы ее обошел интернет, а наружная реклама до сих пор не вышла на докризисный уровень. Радио - единственный сегмент на рекламном рынке, который увеличил темпы прироста в 2012 году. В целом могло быть хуже, успокаивают медиаменеджеры.

Российский рекламный рынок в 2012 году вырос на 13%, до 300 млрд рублей с 263,4 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Темпы прироста рекламы в денежном выражении значительно замедлились по сравнению 20% в 2011 году, который называли «самым успешным годом за всю историю существования рекламного рынка». Но и показатели 2012 года эксперты АКАР называют весьма успешными. «Результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами», - говорят они.

Больше всего в денежном выражении сократила темпы прироста реклама на телевидении: в 2012 году объемы сегмента выросли на 9%, с 131 млрд рублей до 143,2 млрд рублей. В 2011 году сумма рекламных бюджетов на телевидении росла в два раза быстрее - на 18% (20 млрд рублей), с 110,8 млрд до 131 млрд рублей.

В два раза сократились темпы прироста рекламы на эфирном телевидении - до 9% (объем сегмента вырос с 128,9 до 139,9 млрд рублей). Доля эфирных каналов выросла на 18%, с 109,2 млрд до 128,9 млрд рублей в 2011 году. Медленнее стала расти и реклама на кабельно-спутниковом телевидении - 27% (объем сегмента вырос с 2,16 млрд до 3,31 млрд рублей).

Замедление темпов роста на рекламном рынке - естественный процесс, так как в прошлые годы рынок рос очень быстро, говорил ранее в интервью «Газете.Ru» гендиректор РБК Сергей Лаврухин. «Я бы не говорил о кризисе. Да, 2012 год был по темпам роста не таким успешным, как 2011-й, когда прирост в интернете составлял 40-50%, и, скорее всего, в 2013 году рынок тоже не будет так быстро расти из-за высокой базы прошлых лет», - считает он.

Но продавцы рекламы на телевидении не отмечают снижения рекламных бюджетов. «Пока мы отмечаем тенденцию к росту рекламных бюджетов, поскольку реклама - это функция потребрынка. Но на радикальные изменения в динамике рассчитывать не стоит, ожидаемый рост телевизионного сегмента в 2013 году, по нашей оценке, составит от 8% до 13%», - считает генеральный директор группы «Алькасар» Петр Рыбак.

Объемы рекламы в интернете также замедлили темпы роста до 35% (объем вырос с 41,8 млрд до 56,3 млрд рублей). В 2011 году сектор интернет-рекламы впервые за всю историю рекламного рынка превысил показатели печатных СМИ увеличился на 56% (с 22,6 млрд до 41,8 млрд).

В 2012 году объемы контекстной рекламы обошли показатели наружной рекламы. Сегмент вырос на 45%, с 26,5 млрд до 38,4 млрд рублей. В 2011 году объемы контекстной рекламы выросли на 63%, с 16,3 млрд до 26,5 млрд рублей. Объемы медийной рекламы выросли на 17%, с 15,3 млрд до 17,9 млрд рублей. В 2011 году сегмент вырос на 45%, с 10,5 млрд до 15,3 млрд рублей.

«По нашей оценке объем видеосегмента в 2012 году вырос вдвое: в 2011 его объем, по данным Rutube, составил 832 млн рублей, а по итогам 2012 года - 1,6 млрд рублей, - говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. - Число просмотров видео стремительно растет. По данным Comscore, в 2012-м число просмотров видео в рунете в среднем в месяц составляло около 10 млрд, в то время как в 2011-м их было около 6 млрд. Главное преимущество видеорекламы - это сочетание картинки и звука. По нашим данным, такое сочетание улучшает показатели запоминаемости в разы: если для звукового сообщения она составляет 20%, то для визуального - уже 30%, а комбинированные форматы дают 60%. Кроме того, в отличие от многих других форматов, видеореклама встроена в контент и не конкурирует с ним за внимание пользователей». Дмитриева прогнозирует увеличение темпов роста сегмента видеорекламы в 2013 году до 60%, в денежном выражении до 2,5 млрд рублей.

Сократились и темпы прироста наружной рекламы - с 15% до 10% (с 34,3 млрд до 37,7 млрд рублей). Она до сих пор не вышла на докризисные объемы: в 2008 году рекламодатели потратили 42,3 млрд рублей.

Темпы прироста рекламы в печатных СМИ составили 2% - с 40,4 млрд до 41,2 млрд рублей; в 2008 году объемы составляли 63,8 млрд рублей. В 2011 году сектор вырос на 6%, с 38 млрд до 40,4 млрд рублей.

«Снижение рекламы в печатных СМИ обусловлено тем, что рекламный рынок в России в целом понизил свои возможности, и это связано непосредственно с экономическим развитием страны, - говорит главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. - Из рекламного рынка ушли очень многие зарубежные и российские компании, перестав рекламировать свою продукцию. Негативное влияние оказали и принятые в этом году законодательные акты, например запрет на рекламу биологически активных добавок в СМИ, которые для многих изданий, особенно региональных, составляли до 25% объемов рекламы. Также на снижение темпов роста повлиял запрет на рекламу алкогольных напитков».

Стабилизироваться рекламный рынок сможет только в случае улучшения экономической ситуации в стране и снижения количества запретительных законов, считает Гусев.

В 2012 году прирост в газетах составил 8% - с 8,8 млрд до 9,5 млрд рублей. Темпы прироста рекламы в журнальном секторе составили 1%, с 19,8 млрд до 20,1 млрд рублей. Количество рекламодателей, выделяющих средства на продвижение в рекламных изданиях, сократилось на 1%, с 11,8 млрд до 11,6 млрд рублей.

Радио - это единственный сегмент на рекламном рынке, который увеличил темпы роста в 2012 году: прибавка составила 23%, с 11,8 млрд до 14,6 млрд рублей. В 2011 году было 15%, с 10,3 млрд до 11,8 млрд рублей.

Увеличению темпов роста рекламы на радио во многом способствовали проблемы на рынке наружной рекламы, а также выход автомобильной промышленности из кризиса, говорит генеральный директор селз-хауса «Зефир-медиа» Мария Смирнова. «2012 год был самым успешным на радио за последние несколько лет. По показателям он превзошел даже докризисный 2007 год. Во многом этому способствовали изменения в сегменте наружной рекламы. Многие клиенты, которые традиционно покупали наружку, в 2012-м начали перебрасывать свои бюджеты на другие медиа, в том числе и на радио, - считает она. - Также радио становится все более прозрачным и привлекательным для рекламодателей: в 2012 году шагом к прозрачности стал переход на вещание по орбитам рекламных блоков «Авторадио» и «Европы Плюс», двух крупных национальных станций. В 2012 году рекламодатели из категории «Авто» вошли в топ клиентов с самым большим бюджетом на радио за счет того, что автомобильная промышленность вышла из кризиса». В 2013 году эксперт прогнозирует увеличение объема рекламы на радио на 20-25%.
gazeta.ru

 

 



← обратно туда →

Бренд – менеджер – работа, требующая 10…

Бренд – менеджер –  работа, требующая 100% отдачи.

Бренд – менеджер это непростая, но в тоже время увлекательная работа, ответственная и требовательная, трудная, но зато интересная. Элси вы  хотите работать в ...

подробнее
← обратно туда →

Ежемесячно за сервис Амедиатека платят т…

Компания «Амедиа» отчиталась о развитии своего сервиса «Амедиатека», где можно найти популярные сериалы HBO, Showtime и других американских канал...

подробнее