Свежие материалы

← обратно туда →

Что такое биржа криптовалют

Биржи криптовалют являются электронными площадками для торговли и обмена цифровыми деньгами. Пользователи криптовалютной биржи могут обменивать свою электронную валют...

подробнее

Как создать свое первое приложение для т…

Сегодня заниматься торгами на бирже могут как профессионалы, так и новички. Кто-то учится зарабатывать на бирже для собственного финансового благополучия, а кто-...

подробнее

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее



Как проверять контент социальных медиа при освещении срочных новостей

Когда происходят катастрофы, для журналистов не составляет особого труда получить доступ к огромному объёму информации в социальных медиа. Однако проверка этой информации на подлинность - дело гораздо более сложное.

Вот почему Европейский центр журналистики (EJC) создал справочник по проверке контента. Бесплатное пособие позиционирует себя как "исчерпывающее онлайн-руководство по проверке интернет-контента при освещении срочных новостей".

"Знание о том, что социальные медиа представляют собой кладезь информации, а помощники и волонтёры, [работающие в зоне бедствия] активно помогают понять, что там происходит, - это первый шаг, - сказала Рина Цубаки, руководитель проекта EJC и одна из авторов руководства. - Люди должны знать (а особенно это важно для журналистов), как опровергать ложную и намеренно искажённую информацию и выявлять факты и новые данные, когда происходят такого рода события".

Авторами руководства стали журналисты Storyful, ВВС, The Guardian и других топовых новостных агентств. Руководство состоит из десяти глав, посвящённых таким темам, как работа с экстренными новостями; проверка изображения, видео и другого пользовательского контента; подготовка редакции к освещению катастроф.

Руководство должно быть полезно не только журналистам, но и обычным читателям. "Любой человек, имеющий активную гражданскую позицию, сегодня должен иметь общее представление о том, как понять, была ли фотография подделана, выглядит ли видео странным, содержит ли дезинформацию твит", - передаёт слова Крейга Сильвермана, редактора данного справочника, портал journalism.co.uk. Известный эксперт в области верификации Сильверман является контент-директором платформы Spundge и редактором блога Regret the Error на вебсайте Poynter.

Авторами других глав стали такие известные специалисты в области верификации, как Малахи Браун, пресс-редактор Storyful; Трушар Барот, редактор отдела взаимодействия с пользовательским контентом (UGC) BBC News; Мэтью Ингрэм, старший автор блога GigaOm; Филиппа Лоу, координатор отдела по работе с пользовательским контентом The Guardian и Энтони Де Роса, главный редактор сервиса Circa.

Руководство доступно на английском языке, и Цубаки сказала, что есть спрос на его переводы и на другие языки. Некоммерческая социальная компания Meedan ищет добровольцев для перевода справочника на арабский язык. Meedan создала проект Checkdesk, занимающийся разработкой инструментов для верификации, а менеджер по коммуникациям компании Том Тревиннард принял участие в работе над руководством.

Министерство образования, культуры и науки Голландии и организация Африканская медиа инициатива (AMI) помогли в финансировании проекта, который также поддерживали Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Альянс цивилизаций ООН (UNAOC) и Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН ).

Онлайн-версия руководства сейчас доступна бесплатно. Загрузить версию руководства в форматах, включая PDF и Kindle, будет возможно с 7 февраля.

По материалам http://mediakritika.by

 



← обратно туда →

Facebook откажется от блока рекламных но…

Социальная сеть Facebook откажется от использования так называемых «рекламных новостей» («Sponsored stories»). Об этом говорится в ...

подробнее