Свежие материалы

← обратно туда →

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее

Правила выбора кофемашины в аренду

Приобретение кофемашины требует наличия достаточных финансовых средств, поэтому во многих случаях использование такого арендованного оборудования будет более выгодным...

подробнее

Доставка цветов – основные плюсы услуги

Рынок продаж предлагает огромное количество услуг, которые позволяют человеку решать проблемы и значительно улучшать качество жизни. Одной из таких услуг, которая дар...

подробнее

Коврик грязезащитный для чистоты бизнеса

Чтобы помещение с существенной проходимостью людей было чистым, нужно использовать современный грязезащитный коврик. Он способен счистить всю уличную грязь с обуви, и...

подробнее

Грязезащитные ковры - помощник бизнесу

Общественные заведения, административные здания и офисы порой посещает очень много людей, которые решают свои возникающие проблемы. По этой причине в таких учреждения...

подробнее



Анализ туристического рынка Крыма

Министерство туризма АРК на днях сообщило, что количество гостей полуострова в нынешнем году уже превысило миллион. Это почти на 20% больше, чем в 2012 г.

Но, по оценкам туроператоров, число заявок по Крыму на летний период падает. И это несмотря на то, что ходовая и конкурентная Турция пугает отдыхающих политическими волнениями и дороговизной. «Звонков стало меньше в разы», — рассказал менеджер портала travels-ua.com.

По словам владельца «Турагентства Василевского» Юрия Василевского (Крым), количество приезжих остается на уровне прошлого года. Но если отели первой линии уже заполнены под завязку, то частные объекты, расположенные на некотором удалении от берега, практически пустуют — загрузка 10-20%. При этом номер там можно снять от 200 грн. в сутки (без питания).

«Возможно, показатели туроператоров снижаются в связи с тем, что заказчики, которые дружат с Интернетом, бронируют номера напрямую, отказываясь от услуг агентств. Это является тенденцией нынешнего сезона», — полагают в туркомпании «Гинсервис».

По их данным, цены на размещение в отелях полуострова выросли в сравнении с прошлым годом на 2-5%. В горячий сезон (июль-август) они традиционно больше июньских. Например, если сейчас в отеле «Palmira Palace» (Большая Ялта, 4 звезды) самый дешевый стандарт стоит 1140 грн. в сутки на двоих с завтраком, то с 27 июня за такой же придется заплатить уже 2206 грн.

В отеле «Димерджи» (Алушта) в июне еще можно пожить от 1320 грн. за номер в сутки, а в июле нужно будет раскошелиться на 1600 грн. Цена на двухкомнатный люкс возрастет с 1720 до 2000 грн. В стоимость включено питание.

Однако туроператоры скептически относятся к попыткам крымских отельеров наладить систему «all Inclusive». «Отелям и санаториям выгодно вводить систему питания «все включено». Но наша система заметно отличается от турецкой — нет такого разнообразия. Представьте себе недельное меню среднестатистического санатория. Сейчас вы получите то же самое, но только в один день», — рассказали в «Гинсервис».

В travels-ua.com говорят, что их клиенты зачастую возмущаются тем, что им навязывают полное питание, и по этой причине отказываются от отелей, в которых планировали поселиться.

«Клиенты из Украины становятся все менее платежеспособными. Они не готовы тратиться на дополнительные услуги, а некоторые, уточнив цены, и вовсе отказываются от отдыха, поясняя, что им снижают или задерживают зарплату. Если раньше количество клиентов из РФ и из Украины было примерно одинаковым, то сейчас соотношение 70 на 30. Спросом пользуются самые дешевые предложения в пределах 250-600 грн. в сутки за двухместный номер. Но таковых уже осталось мало», — сообщили в travels-ua.com.

Подтверждает такой вывод и социология. По данным КМИС, в этом году 68% украинцев не собираются отдыхать (в 2011 г. — 66%), еще 21% не имеет возможности куда-то съездить. Отдых в Украине могут себе позволить 13% опрошенных (против 16% в 2011 г.). Отдыхать на даче планируют 6%, у родственников в сельской местности — 4%. Наконец, лишь 2% украинцев планируют отдыхать за рубежом.

При этом на курорте, пугающем своей дороговизной, мало что делается для удобства отдыхающих. Василевский говорит, что инфраструктура прибрежных городов Крыма постепенно улучшается, но не так значительно, как хотелось бы. Например, в Судаке к сезону отремонтировали набережную.

А вот с пляжами по-прежнему аховая. Отдыхающие, которые селятся в отелях, не имеющих своего кусочка побережья, вынуждены пользоваться городскими пляжами или платить за вход на территорию санаториев. Ежедневные расходы составляют от 5 до 50 грн. «Глядя на городские пляжи, вспоминаю старый фильм «Спортлото-82». Лежат все друг у друга на головах», — поделилась с «i» впечатлениями киевлянка Ольга, отдыхающая сейчас в Судаке.

Директор по маркетингу «Palmira Palace» Олег Фесенко считает, что крымские отельеры еще не совсем четко определились со своей целевой аудиторией. Зачастую цена проживания не соответствует сервису и расположению объекта. Турецкая модель, которую бездумно копируют многие бизнесмены (предполагает максимальную загрузку гостиниц и стандартный набор услуг для всех посетителей), приемлема только для постояльцев со средним уровнем дохода.

«При таком подходе снижается уровень комфорта гостей: они вынуждены стоять в очередях в ресторанах, заранее занимать места в автобусах, курсирующих на пляж или в торговые центры, бороться за лежаки под навесами. Совсем не обязательно гнаться за высокими показателями загрузки. Пусть гостей будет меньше, но они получат максимальный комфорт», — отмечает он.

Таким образом, полагает эксперт, турецкая модель не подходит для курортов, ориентированных на оздоровление премиум-сегмента. Но она очень эффективна для традионных отелей, которые, скорее, «конвейер отдыха», ориентированный на массовый сегмент и средний класс. Стандартизация процедур и технологий — хороший инструмент повышения доходности.

«Турки — великолепные отельеры, и у них можно бесконечно учится. Но, одновременно, надо учится находить своего, уникального клиента, при этом полноценно используя все уникальности территории, где расположен отель, и природные, и культурные», — говорит Фесенко. Он считает, что полуостров идеален для оздоровления, причем самый благоприятный период для «полезного отдыха» отнюдь не лето, а более прохладные весна и осень. Но львиная доля гостиниц и пансионатов, не говоря о частных мини-отелях, в межсезонье простаивают.

По мнению Олега Фесенко, отельерам нужно прилагать усилия, чтобы привлечь в АРК европейцев. Ведь местный климат близок к итальянскому, а цены ниже. Сейчас основной контингент «Palmira Palace» — представители РФ и Украины, а иностранцы составляют только 20%. Фесенко прогнозирует, что в ближайшем будущем это соотношение изменится в пользу последних.

Кроме того, наши отельеры еще не научились себя продавать. При подготовке этого материала «i» пытались дозвониться в несколько гостиниц, номера телефонов которых указаны на туристических порталах, но безуспешно.

Автор: Александра Гамаюнова

Источник: Экономические Известия

 



← обратно туда →

Виды рекламной деятельности в компьютерн…

Виды рекламной деятельности в компьютерных играх

При рассмотрении рекламы в компьютерных играх возникает масса споров среди маркетологов. Главная причина – сомнение в целесообразности использования такого вида...

подробнее