Свежие материалы

← обратно туда →

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее

Правила выбора кофемашины в аренду

Приобретение кофемашины требует наличия достаточных финансовых средств, поэтому во многих случаях использование такого арендованного оборудования будет более выгодным...

подробнее

Доставка цветов – основные плюсы услуги

Рынок продаж предлагает огромное количество услуг, которые позволяют человеку решать проблемы и значительно улучшать качество жизни. Одной из таких услуг, которая дар...

подробнее

Коврик грязезащитный для чистоты бизнеса

Чтобы помещение с существенной проходимостью людей было чистым, нужно использовать современный грязезащитный коврик. Он способен счистить всю уличную грязь с обуви, и...

подробнее

Грязезащитные ковры - помощник бизнесу

Общественные заведения, административные здания и офисы порой посещает очень много людей, которые решают свои возникающие проблемы. По этой причине в таких учреждения...

подробнее



Рынок жажды

По оценкам Союза производителей безалкогольных напитков, за последние пять лет их производство в России увеличилось более, чем втрое. Российский рынок считается одним из самых динамичных и крупных в мире, по оценке экспертов Euromonitor International занимает 10 место.
Объем рынка в 2011 году составил 4,6 миллиарда литров. В денежном выражении это 2,8 миллиарда долл. За последние четыре года рынок вырос примерно на 30 процентов.

По состоянию на начало 2012 года в отрасли действует в общей сложности 49 и 39 крупных и средних предприятий по производству воды и б/а напитков, на долю которых приходится порядка 65% и 86% от общего объема производства соответственно. Крупнейшими игроками российского рынка являются: «Пепсико холдингс», «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия», «Дека», «Очаково», «Red Bull», «Карачинский источник»,»ОСТ-Аква» (ООО «Аквалайф»), считает Андрей Беседин, аналитик компании Euroresearch and Consalting.

Наметившаяся тенденция к здоровому образу жизни оказывает большое влияние на повышение спроса на этот вид продукции. Росту популярности безалкогольных напитков среди россиян будут способствовать принимаемые правительством меры по сокращению доли некачественной продукции на рынке.

В настоящий момент на рынке начал действовать новый ГОСТ «Воды минеральные питьевые». Отныне название минеральной воды должно соответствовать месту ее разлива. И теперь производителям калужской или подмосковной воды невозможно поставлять на прилавки свою продукцию под названием «Ессентуки». Благодаря введению на рынок новых правил количество поддельной продукции должно сократиться до 10-15%. При этом большинство производителей готовилось ко дню введения нового ГОСТа и, поэтому, роста цен на продукцию не произошло. Сегодня более 20% представленной на рынке воды - фальсификат.

В последние годы все более востребованным трендом на рынке является рост потребления «функциональной воды». Основной чертой этого вида продукции являются не только его вкусовые качества, но и полезные свойства. Увеличению сегмента рынка является мода на здоровый образ жизни и занятия спортом, особенно среди жителей мегаполисов.

Под новым термином обычно подразумевают воду, подвергнутую механической, электрической, магнитной или оптической обработке или их комбинации, меняющей ее физические или химические свойства так, что возникает новая форма воды, которая при потреблении оказывает благотворное воздействие на организм.

В натуральном выражении основной объем продаж функциональных напитков приходится на лечебные и лечебно-столовые минеральные воды - 85%, на втором месте по продажам находятся витаминизированные соки и спортивные напитки - чуть более 10%, на третьем месте безалкогольные энергетические напитки - около 5%.

Новый тренд быстро взяли на вооружение два крупнейших игрока на рынке, Coca-Cola и PepsiCo Inc, на долю которых приходится 55% рынка. Компания Coca-Cola освоила выпуск напитков, в основе которых - китайские травы, чайные антиоксиданты или экстракт зеленого яблока. А PepsiCo Inc в свою очередь наладила выпуск напитка Pepsi Raw, где вместо кукурузного сиропа используется тростниковый сахар.

Кроме того, на рынке широко представлены напитки, в основе которых используются настои липы, ягод, алоэ и т.д.

Сегменты напитков, приготовленных на основе колы и лимонадов близки к насыщению. Но хорошие показатели демонстрируют и «энергетические» напитки, а также квас. На сегодняшний день доля «энергетиков» сравнительно мала - всего около 5-6% рынка. Однако судя по тому, как эта категория напитков стремительно увеличивает свою популярность на Западе, и в России у нее есть достаточно серьезный потенциал роста, хотя бы потому, что по мнению многих специалистов российский рынок безалкогольных напитков в целом повторяет развитие европейского только с отставанием на 3-5 лет.

Многие эксперты отмечают достаточно хорошие перспективы роста потребления кваса - традиционного русского напитка. Сегодня, согласно данным компании AC Nielsen, квас в России занимает уже четвертое место по объему продаж среди прохладительных напитков, и при этом продолжает стремительно завоевывать рынок. Ежегодная динамика этой рыночной ниши составляет не менее 25%. Некоторые аналитики уверены, что квас оттесняет с рынка газировку и скоро будет доминировать.

В последнее время на рынках зарубежных стран отмечаются серьезное усиление позиций холодного чая и кофе. В мире продажи холодного чая и кофе, которые относятся к категории готовых к употреблению (ready-to-drink, RTD) напитков, достигли 4% общего объема рынка прохладительных напитков.

В России такой чай появился не так давно, однако уже успел «вырастить» целое поколение своих поклонников. Производители уловили эту тенденцию и спешат представлять холодные чаи со все новыми вкусами. При этом они делают акцент на натуральность продукта и подчеркивают, что именно этот чай отлично утоляет жажду.

Недавно прогнозы развития отрасли представила компания Euroresearch and Consalting. Согласно им до 2015 года российский рынок безалкогольных напитков будет развиваться под влиянием двух основных трендов в потребительском секторе:

1. Поиск аутентичности (или возврат к традициям) - сильное чувство национальной гордости и неприятие нового и неизвестного обеспечит рост традиционных сегментов прохладительных напитков: кваса, морса, «советского» лимонада.

2. Поиск новых впечатлений (прямо противоположный тренд), наблюдаемый среди молодых людей в крупных городах вызывает рост категорий воды с вкусовыми добавками и соков (в стоимостном выражении).

Прогнозируемая динамика развития категории кваса в период с 2012 по 2015 годы составляет 11-12% в натуральном и 17-19% в стоимостном выражении ежегодно. Таким образом, в 2015 году объем рынка кваса составит порядка 26 млрд. литров (780 млн. рублей). Для категории газированных напитков рост прогнозируется на уровне 10-11% и 12-14% в натуральном и стоимостном выражении соответственно (или порядка 116 млрд. литров на 3,5 млрд. рублей в 2015 году). Рынок бутилированной воды до 2016 года будет прирастать на 6-8% в натуральном выражении ежегодно.

В период 2012-2015 гг. рост уровня потребительских цен на прохладительные напитки оценивается в 3-4% в год, и в целом соответствует темпам инфляции и динамике роста средних потребительских цен на продукты питания.
КМ.ru

 



← обратно туда →

Злоумышленники организовали спам-рассылк…

Более 100 тысяч автоматизированных устройств, подключенных к интернету («интернет вещей»), с 23 декабря 2013 года по 6 января 2014 года стали частью ботнета,...

подробнее

Алишер Усманов расставил своих людей во …

Новым финансовым директором «ВКонтакте» стал Александр Третьяков, ранее занимавший аналогичный пост в компании Yota.

подробнее