| 
 На акцию «Мы за мир» и продвижение блогов против Евромайдана потратили более миллиона гривен в интернете, наружной рекламе и на радио, пишет Insider. 
В первых числах декабря в интернете стартовала активная кампания по продвижению сайта «Мы за мир» и одноименных страниц в соцсетях, где пользователей призывали воздержаться от протестов на Евромайдане. 
Примерно тогда же появилась кампания по продвижению блогов и статей, где утверждалось, что протесты срежиссированы олигархами, борющимися за власть, штурм на Банковой — дело рук демонстрантов, а на майдане легко подхватить туберкулез. Баннеры размещались на многих новостных сайтах, включая korrespondent.net и Vlasti.net. 
Кампания «Мы за мир» оказалась настолько масштабной, что вошла в топ-10 в украинском интернете. По подсчетам исследовательской компании Factum Group Ukraine, ее охват достиг 4,8 млн пользователей, а на ее долю пришлось 0,76% всей рекламы в украинской сети. Продвижение блогов и статей было чуть менее заметным, но также довольно масштабным. Аудитория этой кампании могла достигнуть примерно 3,2 млн украинцев, утверждает Иван Дубинский, гендиректор Factum Group Ukraine. 
В результате бюджет кампании «Мы за мир» составил порядка 800 тыс. грн за две недели, подсчитали в агентствах. Стоимость продвижения блогов — еще порядка 100 тыс. грн, утверждает на правах анонимности менеджер одного из крупнейших рекламных холдингов. 
При этом обе рекламные кампании проводились по ценам в несколько раз дороже среднерыночных — от 2 до 3 грн за клик, тогда как обычно это стоит около 1 грн за клик, говорит гендиректор агентства интернет-рекламы UaMaster Евгений Шевченко. 
Почему так дорого? Похоже организаторам кампании было крайне важно сделать ее массовой и провести ее в тот момент, когда пользователи активно обсуждают протесты на Евромайдане, предполагает руководителя портала Work.ua Артура Михно. «Бросается в глаза нерациональное использование бюджета. Исполнители выставили максимальную цену за клик. Похоже стояла задача дать максимальный охват и деньги не имели значения», — считает руководитель одного из агентств. 
Для сравнения обычно онлайн-кампании даже топовых брендов обходится в 100-200 тыс. грн в неделю. К примеру, недавняя кампания Сomfy имела похожий охват аудитории, говорят в Factum Group Ukraine. Стоимость клика в ней составила около 1 грн, а вся кампания обошлась бренду минимум в 4 раза дешевле, утверждают в одном из агентств. 
Кампания «Мы за мир» решила не ограничиваться интернетом. Эту рекламу размещали также в прессе, на радио и наружных носителях. «По своему размаху кампания очень похожа на активность движения «Украинский Выбор» Виктора Медведчука», — отмечает руководитель Ассоциации наружной рекламы Артём Биденко. 
В Киеве наружная реклама «Мы за мир» появилась 5 декабря и включала от 100 до 150 достаточно качественных площадей. «Масштаб кампании как минимум в два раза превышает активность любого из топовых коммерческих брендов. Думаю общий бюджет мог составлять от 350 тысяч гривен в месяц», — говорит Артем Биденко. Таким образом общий медиабюджет этих компаний за две недели составил более 1 млн грн. 
Напомним, что в начале декабря средняя стоимость клика за день в Google Adsense выросла почти в 2 раза, примерно с 11-12 до 22 центов. Столь резкий скачок цен эксперты пояснили активизацией анти-майдановской PR-компании.  |