Свежие материалы

← обратно туда →

Склады тоже переживают кризис. Но не сда…

На фоне экономического спада, вызванного пандемией, мы наблюдали за ситуацией на отечественном рынке недвижимости — писали о закрытии торговых центров, простаивании о...

подробнее

5 основных преимуществ знакомства в инте…

В современном обществе социальные сети и интернет имеют огромное значение. Компьютеры, средства коммуникации повсеместно используются, но не только для работы. Интерн...

подробнее

Аренда профессиональной кофемашины

Кто не любит вкусный кофе? Таких людей единицы. Его лучше всего делать в кофемашине, тем более если нужно угостить большой круг друзей. С недавнего времени большинств...

подробнее

Что такое сумка-холодильник и как её исп…

Сумка-холодильник — это незаменимое устройство при дальних поездках, отдыхе или других условиях без доступа к электричеству. Благодаря такому приспособлению любой чел...

подробнее

Доставка окон и аксессуаров от компании …

Наступил волнующий момент, когда менеджер компании "ОкнаТек" позвонил клиенту и сообщил о готовности окон, выполненных по его заказу. Следующий шаг в выполнении заказ...

подробнее

Реально ли работать в интернете на дому

Интернет-заработок на дому даёт отличные возможности для людей, не желающих каждое утро толпиться в маршрутках. Но чтобы иметь желаемый доход, необходимо трудиться вн...

подробнее

Что такое букмекерская контора и как ее …

Букмекерская контора – это игорное заведение, которое занимается тем, что проводит пари с другими людьми в виде приёма ставок.

подробнее

Деловой портрет

Деловой портрет – это жанр (вид) фотографии, представляющий собой фото, сделанное для общества. Он направлен больше к коммерческой фотоиндустрии. Очень часто это фото...

подробнее

Интернет-магазины деталей и запчастей дл…

В нынешнее время стало очень удобно делать покупки через интернет. Таким образом можно сэкономить не только время, но и денежные средства.

подробнее



Абоненты задолжали большой тройке 20 млрд рублей

Объем просроченных платежей за услуги связи за минувший год вырос на 25%. По состоянию на 1 марта 2014 года долг абонентов составил 23,5 млрд руб., из них перед операторами «большой тройки» — около 20 млрд руб. Виноваты мобильный Интернет и смартфоны, объясняют специалисты Национальной службы взыскания (НСВ).

Совокупный долг за услуги фиксированной связи на 1 марта составил 2,2 млрд руб., из которых 2 млрд — это просроченные платежи за услуги междугородной и международной связи. Стоимость неоплаченных услуг провайдеров и операторов интернет-телевидения составила 1,3 млрд руб. Но больше всего россияне задолжали операторам мобильной связи — около 20 млрд руб.

В начале года, по данным НСВ, рост просроченной задолженности находился на уровне 1,5% в месяц. В мае—сентябре среднемесячные темпы роста увеличатся до 2—2,5%. Это объясняется ярко выраженным сезонным характером — долги ускоренными темпами накапливаются в сезон отпусков.

Средний размер долга за услуги связи, по достижении которого компании обращаются к услугам коллекторов, сегодня составляет 890 руб., средний срок задержки оплаты — 197 дней. Три года назад компании согласны были ждать оплаты вдвое дольше, а к коллекторам обращались лишь тогда, когда размер задолженности превышал 1400 руб. «Увеличение средней суммы задолженности связано с появлением большого количества смартфонов и развитием мобильного Интернета. В результате помимо платы за телефонную связь абоненты оплачивают интернет-услуги», — пояснил РБК старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер.

Меньше других торопятся возвращать долги москвичи — в столице средний срок просрочки составляет 300 дней. Самые расторопные должники живут в Татарстане — здесь срок просрочки обычно не превышает 109 дней.

По статистике, операторы готовы дольше ждать оплаты долгов от мужчин. По данным НСВ, долги женщин передаются коллекторам, когда их размер в среднем достигает 758 руб., а срок задержки — 174 дня. От представителей сильного пола компании сами ждут оплаты на 50 дней дольше, при этом критичный размер долга для мужчин составляет уже 1019 руб. «Образование подобных задолженностей зачастую связано с использованием абонентами различных сервисов, позволяющих уходить в минус: подключаемые с согласия абонента услуги «обещанный платеж», «кредит доверия» и прочие. Еще одним источником возникновения задолженности являются контент-услуги, которые оказывают сторонние провайдеры», — объяснила РБК пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

По ее словам, абоненты зачастую пользуются контент-услугами (скачивание игр, участие в SMS-викторинах), не обращая внимания на их стоимость, а потом отказываются оплачивать их. Причиной образования просроченной задолженности может также стать и несогласие абонента с суммой начислений либо просто привычка не обращать внимание на мелкие долги.

Сами операторы раскрывать суммы просроченных счетов своих абонентов не хотят. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объем долгового портфеля не увеличивал, ухудшения платежной дисциплины со стороны наших абонентов мы не наблюдаем», — сообщила РБК пресс-секретарь компании Анна Айбашева. По ее словам, оператор взыскивает долги как силами внутренней службы, так и при сотрудничестве с компаниями-коллекторами. «Им долги мы передаем по агентской схеме. Также мы уступаем право требования некоторых долгов коллекторам», — пояснила Айбашева. Представители МТС воздержались от комментариев.

 



← обратно туда →

Новый знак качества выберут с помощью по…

Блогохостинг LiveJournal поможет Минпромторгу России выбрать новый логотип знака качества. Об этом говорится в пресс-релизе ЖЖ, 25 декабря поступившем в&n...

подробнее

Депутаты внесли законопроект о лицензиро…

В случае его принятия пивовары должны будут получать лицензию на производство с 1 июля 2014 года

подробнее